Как отменить заказ в Такси без штрафа и понижения рейтинга

Основываясь на своем многолетнем сотрудничестве с Я.Такси, могу сказать, что часто бывает, что заказчик отменяет свой заказ. А случается, что и сам водитель отказывается от выполнения заявки. Основания и результат отказа бывают разными.

Расскажу более подробно какие ситуации могут повлечь неприятные последствия как для таксиста, так и для клиента, что относится к уважительным и неуважительным причинам, а также, что делать, если водитель приехал, а заказчик не выходит.

Отказ со стороны водителя

Взял заказ, подумал и решил отказаться от выполнения. Что делать? Зайти в приложение, нажать кнопку «Отменить», указать основание, подтвердить свой выбор. Отмена произведена. Всё быстро и просто.

Что предлагает Таксометр в качестве обоснования?

Перед тем как нажать «Отменить», необходимо указать обоснование для принятия такого решения. Таксометр предлагает на выбор несколько вариантов:
• Ожидание более 10 минут после прибытия в пункт назначения;
• Не устраивает тариф, выставленный за поездку;
• Абонент не отвечает или недоступен;
• Клиент уже уехал;
• Не внесена оплата;
• Произошла аварийная ситуация.

Если Ваш вариант в списке отсутствует, то пояснение можно написать в комментариях.

Причины уважительные и не очень…

Важно помнить, что, снимая свою кандидатуру с выполнения заявки без уважительной причины, снижаются оценочные показатели и высока вероятность штрафных санкций. Поэтому, прежде чем нажать кнопку «Отменить», для начала необходимо еще раз подумать, оценить ситуацию, и, только потом, принимать окончательное решение.
Я перечислю ряд наиболее распространенных причин и возможные последствия.

Уважительные:
• Отмена по инициативе клиента или диспетчера таксопарка;
• Заказчик не вышел в течении 10минут с момента прибытия такси или уехал с другой машиной;
• Форс – мажор: ДТП, сложная дорожная ситуация, остановка сотрудником ГИБДД и т.п.

В этих случаях, рейтинг не пострадает, штраф не налагается.

Неуважительные:
• Не устраивает система оплаты, предложенная пассажирам;
• Появился более выгодный вызов;
• Водитель попросил диспетчера или клиента снять заказ;
• Маршрут не устроил таксиста, выяснилось, что пункт назначения находится очень далеко;
• Тариф, указанный за поездку, оказался слишком мал;
• Отказ от ожидания пассажира более 10 минут.

В этих ситуациях, рейтинг однозначно снижается, а в некоторых случаях, еще и взимается денежный штраф.

Отмечу тот факт, штрафует именно таксопарк, с которым сотрудничает водитель, а Яндекс Такси не имеет к этому никакого отношения. Поэтому прежде, чем отказаться от рейса, желательно выяснить у своего диспетчера существуют ли какие-либо штрафные санкции.

Отмена заказа пассажиром

Заказчик, как потребитель услуги, имеет полное право отменить свою заявку. Сделать это возможно через личный кабинет в приложении Я.Такси. Для этого в блоке «Активные заказы» необходимо нажать «Отменить заявку». Также можно осуществить отмену, позвонив оператору службы такси или водителю, назначенному на маршрут.

В качестве обоснования сервис предложит выбрать следующие варианты:
• Ошибочный вызов;;
• Инициатива таксиста
• Ожидал дольше озвученного времени;
• Уехал с другой машиной;
• Водитель поехал не в том направлении;
• Любой другой повод указывается в комментариях;
• Как вариант, может не обосновывать свое решение.

Однако, не стоит забывать, что недавно Я.Такси ввели два нововведения:
1. Рейтинговая система для пассажира. За каждую поездку ему выставляется оценка. Частые отказы снижают рейтинг, что в будущем повлечет за собой сложности в поиске машины.

2. Если отказ произошел не по вине таксиста и таксопарка, а связан с личным желанием заказчика, он обязан выплатить минимальную сумму поездки.

Пассажир не вышел. Что делать?

Довольно часто происходит, что такси прибыло к месту назначения к обозначенному времени, а клиент не торопится выходить. Кроме того, не берет трубку или вообще недоступен.

Что делать таксисту, чтобы не потерять свой рейтинг?

Во–первых, если по истечении бесплатного времени ожидания заказчик не появился, нужно набрать его самого или через диспетчера, и выяснить в курсе ли тот, что его ожидают.

Во–вторых, позвонить клиенту и напомнить, что время бесплатного ожидания истекло, и далее будет взиматься оплата в соответствии с тарифами таксопарка.

В–третьих, если реакции не последовало, выждать еще 10 минут и отменить вызов через оператора или Таксометр. Для того, чтобы подстраховать себя, лучше использовать сразу оба способа.

После этого, заявка аннулируется без последствий для водителя.

В любом случае, не забывайте, что, отменяя заказ по любой причине, Вы лишаете себя заработка. Найдется другой, готовый быстро и комфортно доставить пассажира по указанному маршруту и получить за это деньги.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий